Наверное, каждому в жизни попадается такая книга, которая остается нежно любимой с самого детства и до зрелых лет. Там есть герои, поступки которых вызывает целую бурю чувств: восхищение, страх, уважение или ярость. Есть цитаты, за кажущейся простотой которых скрывается мудрость жизни, трагедии и триумфы человеческой истории и претензия на то, чтобы поставить их в качестве ориентира для собственных выборов и решений. Есть попытка осмыслить основу господства человеческого разума, но и предупреждение — не поддавайся тщеславному желанию объять разумом все на свете.
В такой книге можно найти слова, в корне меняющие твое отношение к страху. Бояться можно, но нельзя поддаваться страху, потому что страх — погибель разума, малая смерть, влекущая за собой большую. И мотивационных импульсов в такой книге едва ли не больше, чем во всей бизнес-литературе вместе взятой — пускай они и предостерегают читателя от поспешности в мыслях и действиях. Ибо начало — это деликатная пора, с которой надлежит соблюдать осторожность.
Одной из таких книг для меня стала «Дюна» Фрэнка Херберта, и я очень рад, что в Голливуде решились-таки на еще одну попытку поведать эту трагическую историю широкому кругу зрителей. Пророческая книга, прошедшая невероятно сложный путь до читателя, спустя без малого четыре десятка лет возвращается в кино.